Диагностика, паспортизация, инвентаризация, мониторинг автомобильных дорог, контроль ремонтов и содержания, геоинформационные системы
Отдел диагностики и паспортизации автомобильных дорог выполняет работы по:
- паспортизации автомобильных дорог и улично-дорожной сети города (с определением площадей проезжей части, тротуаров, газонов, ливневой канализации, колодцев и др.);
- диагностике, приёмочной диагностике законченных ремонтом, капитальным ремонтом, реконструкцией автомобильных дорог и развязок;
- мониторингу, периодическому обследованию, имеющему цель отследить происходящие изменения состояния дороги и дорожных объектов;
- созданию проектов организации дорожного движения.
Алгоритм получения необходимых данных по вышеуказанным видам выполняемых работ, позволяет формировать соответствующие базы данных, обеспечивающие принятие технически обоснованных решений в планировании дорожных работ по содержанию, ремонту и реконструкции. А так же проводить мониторинг состояния автомобильных дорог на предмет изменения их эксплуатационных параметров во времени и сравнения технического состояния в зависимости от технологий производства ремонтов.
| | | Отдел диагностики и паспортизации автомобильных дорог оснащён техническими средствами мобильного и стационарного базирования, позволяющими регистрировать широкий спектр параметров автомобильной дороги и её обустройства. Передвижные дорожные лаборатории фиксируют такие параметры как геометрия дороги, ровность, сцепление, дефекты дорожного покрытия, обустройство. При необходимости используется сканирующее устройство, позволяющее получать поперечное сечение дороги и придорожной полосы. Вышеуказанные данные имеют координатную привязку, позволяющую наносить их на картографический материал, использовать в геоинформационных системах, применять в САПР (проектирование организации дорожного движения). Используется дорожная лаборатория, которая может быть смонтирована практически на любом транспортном средстве, для транспортировки которой применяется чемодан «средних размеров», который можно перевезти авиационным транспортом в багаже. Это делает доступным обследование автомобильных дорог практически в любом регионе страны в короткий срок. |
Дорожная
видеолаборатория
ДВК-05.4 Регистрируемые параметры:
- цифровое видео (до 4-х синхронизированных каналов) формат MPEG-II;
- пройденный путь;
- геометрия дороги, включая: радиусы кривых и углы поворота в плане, продольные и поперечные уклоны, радиусы выпуклых и вогнутых кривых;
| | | - абсолютные координаты в мировой системе координат WGS-84;
- колейность и поперечная ровность проезжей части;
- поперечные сечения полотна дороги;
- продольная ровность по шкале международного индекса ровности (IRI), или по методу продольного нивелирования на базе 5,10 и 20м (ГОСТ 30412-96).
|
Видеоизмерительная
система
|
|
|
Лазерный
сканер
|
|
На видео
производится идентификация объекта (т.е. производится обозначение кромки,
бровки, знаков, лесополос, остановочных павильонов с привязкой к
километражу), определяются линейные размеры дороги и дорожных объектов
(ширина проезжей части, ширина полос движения, ширина обочин, длина элементов
ограждения, расстояние между сигнальными столбиками, площади остановочных
площадок, площадок отдыха и т.д. с последующим сохранением данных в базе и
выводом их на бумажном носителе в виде ведомостей, линейного графика,
дислокации знаков, дорожной разметки).
|
|
|
Предназначен
для регистрации параметров поперечного сечения дороги и придорожной полосы,
включая поперечные уклоны, проезжей части и обочин, заложения откосов, высоты
насыпи, глубины выемки земляного полотна, высоты бортового камня,
конфигурации барьерного ограждения, рельефа придорожной полосы, а также
автоматическим распознаванием дефектов дорожного покрытия.
|
Создание
цифровой модели дороги и придорожной полосы
|
|
|
|
Облако точек, полученное в результате проезда
передвижной лаборатории с лазерным сканером служит основой для построения 3-х
мерной модели поверхности
|
|
|
Для построения 3-х мерной модели поверхности
полученное облако точек загружается в Видеоизмерительную систему (ВИС), где
строится модель участка
|
Штамповые
испытания грунтов и искусственных оснований
|
|
|
|
Штамповые
испытания грунтов и искусственных оснований являются одним из точных методов
по определению фактических деформативных характеристик грунтов и
искусственных оснований (модуля упругости, модуля деформации), а также их
несущей способности.
Для
выполнения данного вида работ в АО «Транспроект» имеется штамповая установка,
имеющая соответствующий сертификат о калибровке средства измерений (рис 1.).
Работы выполняются в соответствии с методиками проведения испытаний основания
штамповым методом на основании нормативных документов: ГОСТ 30672-2012 «Грунты. Полевые испытания.
Общие положения», ГОСТ 20276-2012 «Грунты. Методы полевого определения
характеристик прочности и деформируемости», ОДМ 218.5.007-2016 «Методические
рекомендации по определению модуля упругости статическим штампом».
|
|
|
Штамповые
испытания осуществляются как в период проектно-изыскательских работ, так и в
ходе работ, проводимых при контроле качества возведения земляных сооружений.
В процессе ведения авторского надзора и строительного контроля (рис 2.) важно
проверить, добились ли строители требуемых расчетных деформативных
характеристик оснований на интересующих нас поверхностях. Это относится к
определению фактического модуля упругости для слоев дорожных одежд
(рассчитанных по ОДН 218.046-01), фактического модуля деформации для
основания под фундаменты.
|
|