Диагностика и паспортизация дорог

Диагностика, паспортизация, инвентаризация, мониторинг автомобильных дорог, контроль ремонтов и содержания, геоинформационные системы

Отдел диагностики и паспортизации автомобильных дорог выполняет работы по:

  • паспортизации автомобильных дорог и улично-дорожной сети города (с определением площадей проезжей части, тротуаров, газонов, ливневой канализации, колодцев и др.);
  • диагностике, приёмочной диагностике законченных ремонтом, капитальным ремонтом, реконструкцией автомобильных дорог и развязок;
  • мониторингу, периодическому обследованию, имеющему цель отследить происходящие изменения состояния дороги и дорожных объектов;
  • созданию проектов организации дорожного движения.

Алгоритм получения необходимых данных по вышеуказанным видам выполняемых работ, позволяет формировать соответствующие базы данных, обеспечивающие принятие технически обоснованных решений в планировании дорожных работ по содержанию, ремонту и реконструкции. А так же проводить мониторинг состояния автомобильных дорог на предмет изменения их эксплуатационных параметров во времени и сравнения технического состояния в зависимости от технологий производства ремонтов.

Отдел диагностики и паспортизации автомобильных дорог оснащён техническими средствами мобильного и стационарного базирования, позволяющими регистрировать широкий спектр параметров автомобильной дороги и её обустройства.

Передвижные дорожные лаборатории фиксируют такие параметры как геометрия дороги, ровность, сцепление, дефекты дорожного покрытия, обустройство. При необходимости используется сканирующее устройство, позволяющее получать поперечное сечение дороги и придорожной полосы. Вышеуказанные данные имеют координатную привязку, позволяющую наносить их на картографический материал, использовать в геоинформационных системах, применять в САПР (проектирование организации дорожного движения).

Используется дорожная лаборатория, которая может быть смонтирована практически на любом транспортном средстве, для транспортировки которой применяется чемодан «средних размеров», который можно перевезти авиационным транспортом в багаже. Это делает доступным обследование автомобильных дорог практически в любом регионе страны в короткий срок.

Дорожная видеолаборатория

ДВК-05.4

Регистрируемые параметры:

  • цифровое видео (до 4-х синхронизированных каналов) формат MPEG-II;
  • пройденный путь;
  • геометрия дороги, включая: радиусы кривых и углы поворота в плане, продольные и поперечные уклоны, радиусы выпуклых и вогнутых кривых;
  • абсолютные координаты в мировой системе координат WGS-84;
  • колейность и поперечная ровность проезжей части;
  • поперечные сечения полотна дороги;
  • продольная ровность по шкале международного индекса ровности (IRI), или по методу продольного нивелирования на базе 5,10 и 20м (ГОСТ 30412-96).

Видеоизмерительная система

Лазерный сканер

На видео производится идентификация объекта (т.е. производится обозначение кромки, бровки, знаков, лесополос, остановочных павильонов с привязкой к километражу), определяются линейные размеры дороги и дорожных объектов (ширина проезжей части, ширина полос движения, ширина обочин, длина элементов ограждения, расстояние между сигнальными столбиками, площади остановочных площадок, площадок отдыха и т.д. с последующим сохранением данных в базе и выводом их на бумажном носителе в виде ведомостей, линейного графика, дислокации знаков, дорожной разметки).

Предназначен для регистрации параметров поперечного сечения дороги и придорожной полосы, включая поперечные уклоны, проезжей части и обочин, заложения откосов, высоты насыпи, глубины выемки земляного полотна, высоты бортового камня, конфигурации барьерного ограждения, рельефа придорожной полосы, а также автоматическим распознаванием дефектов дорожного покрытия.

Создание цифровой модели дороги и придорожной полосы

Облако точек, полученное в результате проезда передвижной лаборатории с лазерным сканером служит основой для построения 3-х мерной модели поверхности

Для построения 3-х мерной модели поверхности полученное облако точек загружается в Видеоизмерительную систему (ВИС), где строится модель участка

Штамповые испытания грунтов и искусственных оснований

Штамповые испытания грунтов и искусственных оснований являются одним из точных методов по определению фактических деформативных характеристик грунтов и искусственных оснований (модуля упругости, модуля деформации), а также их несущей способности.

Для выполнения данного вида работ в АО «Транспроект» имеется штамповая установка, имеющая соответствующий сертификат о калибровке средства измерений (рис 1.). Работы выполняются в соответствии с методиками проведения испытаний основания штамповым методом на основании нормативных документов: ГОСТ 30672-2012 «Грунты. Полевые испытания. Общие положения», ГОСТ 20276-2012 «Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости», ОДМ 218.5.007-2016 «Методические рекомендации по определению модуля упругости статическим штампом».

Штамповые испытания осуществляются как в период проектно-изыскательских работ, так и в ходе работ, проводимых при контроле качества возведения земляных сооружений. В процессе ведения авторского надзора и строительного контроля (рис 2.) важно проверить, добились ли строители требуемых расчетных деформативных характеристик оснований на интересующих нас поверхностях. Это относится к определению фактического модуля упругости для слоев дорожных одежд (рассчитанных по ОДН 218.046-01), фактического модуля деформации для основания под фундаменты.


© 2024 АО «ТРАНСПРОЕКТ». Все права защищены
© 2021 Работает на Yupe CMS