Проектирование объектов транспортного назначения

Проектирование объектов транспортного назначения

Шесть отделов комплексного проектирования института осуществляют полный комплекс проектных работ на современных программных средствах Autodesk Civil 3D, INDORCAD, ROBUR, CREDO, InfraWorks, Navisworks Manage,Revit.

На сегодня АО «Транспроект» запроектированы, построены и получили положительную оценку Госэкспертизы проекты более чем на 200 крупных объектах, протяженностью более 4 тыс. км, среди которых можно выделить: «Реконструкция автодороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участках протяженностью 163 км; строительство автодороги Сорочьи горы-Шали, соединяющей автодорогу Казань-Оренбург и автодорогу М-7 протяженностью 40 км (с обоснованием платности); реконструкция автодороги Йошкар-Ола— Зеленодольск на участке Сафоново-Залесный; автодорога Казань-Оренбург на участке км 8 — км 20 с подъездом к аэропорту «Казань-2», которая была построена к 1000-летию г.Казани в 2005г; автодорога Казань Оренбург - Боровое Матюшино в бетонном исполнении и др.; взлетно-посадочные полосы международных аэропортов Казань-2 и Бегишево; магистральные улицы города Казани; автодороги свободной экономической зоны «Алабуга»; территориальные автодороги местного значения; улицы в городах Казань, Мензелинск, Альметьевск, Зеленодольск и др.

В 2008-2012 годы институт значительно расширил географию своих работ. В первую очередь это дальневосточный регион, где заказчиком является ФКУ ДСД «Дальний Восток». Разработаны проекты реконструкции 257 км автодороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска в Амурской области и Республике Саха (Якутия), проекты строительства и реконструкции 35 км автодороги М-60 «Уссури» в Хабаровском крае.

Запроектирована реконструкция федеральной а/д "Вятка" в Республике Мордовия, реконструкция автодороги Чебоксары-Сурское в Чувашской Республике.

В Самарской области автодороги «Кинель-Черкассы-Хилково-Степановка», «Челно-Вершины-Шламка-Нурлат» и другие.

По г. Москва выполнены: проект реконструкции проспекта Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта, транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, объект московского метрополитена: Люблинско-Дмитровская линия от ст. Селигерская до ст. Дмитровское шоссе и ряд других проектов.

Институт принял участие в подготовке г. Казани к проведению Всемирной летней Универсиады 2013 г. Был разработан проект реконструкции а/д Мамадышский тракт на участке от транспортной развязки ул. 2-ая Азинская до развязки на автодороге М-7 «Волга». Это основная магистраль, имеющая выход на северный обход г. Казани и на трассу М-7 федерального значения.

Выполнено проектирование участков платной автомагистрали Шали-Бавлы в составе международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

Разработаны проекты реконструкции автодорог и улиц в г. Калининград: ул. Катина, ул. Маршала Борзова, Советского проспекта, ул. Суздальская, ул. Стрелецкая и др.

Запроектировано строительство автодороги Р-255 «Сибирь Новосибирск – Кемерево – Красноярск – Иркутск на участках обходы городов Тулун и Усолье – Сибирское).

На острове Сахалин выполнена реконструкция автодороги Южно-Сахалинск – Оха на участках протяженностью 93 километра.

В настоящее время получил положительное заключение госэкспертизы объект «Реконструкция автодороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, подъезд к аэропорту Казань на участке км 0+000 – км 6+400 в Республике Татарстан», проходят госэкспертизу крупные объекты - «Строительство транспортных развязок в разных уровнях на км 1048+300 и км 1052+600 автодороги М-7 "Волга" в Республике Татарстан», «Реконструкция автодороги М-7 "Волга" на участке км 601+000 - км 613+000 в Чувашской Республике».

В выпускаемой институтом проектной документации предусматриваются современные технологии и материалы, оборудование, обеспечивающие повышение эксплуатационных характеристик и долговечности дорожного покрытия, ускорение строительства дорог, искусственных сооружений, повышение экономической эффективности, охрану окружающей среды.

Применение технологий информационного моделирования (BIM) при проектировании

Институтом активно внедряются технологии информационного моделирования, создана специализированная группа. Выполняются объекты с применением данной новой технологии. При проектировании создается цифровой «двойник» объекта, который представляет собой трехмерную модель существующей ситуации и проектируемого объекта и информацию, прикрепленную к элементам, составляющую модель. Созданная информационная модель в дальнейшем может использоваться и изменяться при строительстве и эксплуатации, отражая при этом уже фактические параметры построенного и эксплуатируемого объекта. А эксплуатационная модель, в свою очередь, может в дальнейшем использоваться при реконструкции объекта и так далее.

Применение BIM упрощает заказчику контроль за ходом реализации проекта, повышает скорость принятия и проработанность решений, ввиду наглядности и доступности информации о ходе проекта.

Проектировщикам применение технологий информационного моделирования помогает упростить совместную работу над проектом, выявлять конфликты и ошибки между смежными разделами на ранних стадиях, что затруднено при проектировании классическими методами.

© 2024 АО «ТРАНСПРОЕКТ». Все права защищены
© 2021 Работает на Yupe CMS